baikal.babr.ru

Сегодня с нами: 233 человек

Нами собрано: 83684 подписей

НЕТ трубе на Байкале!
Байкальское движение

Программа

Программа Байкальского движения

Введение

Мы, участники Байкальского Движения, вставшие на защиту уникального озера Байкал от опасности нефтяного загрязнения, заявляем здесь свою решимость добиваться твердых и незыблемых гарантий неприкосновенности уникального водоема - хранилища чистой питьевой воды и зоны его водосбора, необходимой для ее воспроизводства.

Мы заявляем, что защита озера Байкал, составляющего 80% российских запасов и 20% мировых запасов чистой питьевой воды, равнозначна защите главных и неотъемлемых прав человека на жизнь, здоровье и чистую окружающую среду, установленных и гарантированных Конституцией России.

Мы полагаем своим долгом, долгом всего российского общества и государства сохранить это уникальное творение природы для будущих поколений.

Причины сложившейся ситуации

Создание и утверждение такого проекта как нефтепровод <Восточная Сибирь - Тихий Океан>, который проходит в зоне 11-бальной сейсмической опасности, в 500-800 метрах от северного берега озера Байкал, стало возможным в условиях массового и повсеместного попрания основного закона России - Конституции РФ.

Статьи 7, 9, 17, 18, 20, 41, 42 Конституции России устанавливают право граждан Российской Федерации на жизнь, охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Статьи 1, 2, 3, 31, 32, 33, 45 Конституции России устанавливают право граждан Российской Федерации непосредственно участвовать в управлении государством, право на защиту своих прав законными способами, в том числе, путем собраний, митингов и шествий.

Проект нефтепровода <Восточная Сибирь - Тихий Океан>, проходящий вдоль берега озера Байкал и несущий стопроцентный риск его нефтяного загрязнения нарушал все вышеперечисленные статьи Конституции, гарантирующие права на жизнь, охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Действия Правительства России, государственных органов, надзирающих и правоохранительных органов, а также отдельных субъектов Федерации, по осуществлению проекта нефтепровода нарушали статьи Конституции, гарантирующие право на участие в управлении государством и на защиту прав граждан РФ.

Именно такое, -- массовое и повсеместное нарушение Конституции России, как неизбежное следствие слияния крупного бизнеса и власти, и является главной причиной бедственного положения подавляющей части населения страны, -- бедности и нищеты ее граждан, сокращения численности населения, деградации общества.

Цели и задачи Байкальского Движения

В осуществление своей главной цели - твердых и незыблемых гарантий защиты озера Байкал от вреда, загрязнения и уничтожения, Байкальское Движение ставит перед собой следующие пять задач:

1) защита природного наследия от загрязнения и разрушительного антропогенного воздействия; контроль за деятельностью организаций и ведомств, нарушающих своими действиями законодательство по охране природных ресурсов;

2) сохранение историко-культурного наследия народов Сибири;

3) сбалансированное социально-экономическое развитие Сибирского региона путем перехода от сырьевой экспорто-ориентированной модели развития, к эффективным энерго- и природо- сберегающим производственным технологиям;

4) участие населения региона в самоуправлении посредством создания системы легитимного и дееспособного регионального самоуправления; активное участие граждан в разработке и согласовании проектов влияющих на экологическую и социально-экономическую обстановку, а также в разработке стратегий развития региона;

5) контроль за деятельностью законотворческих структур с целью исключения возможности принятия законов, нарушающих конституцию; защита неприкосновенности Конституции России и конституционных прав граждан России;

1) Защита природного наследия

Благоприятная окружающая среда является основным составным элементом и главным условием биологического выживания человека. Поэтому защита окружающей среды равнозначна защите главного и неотъемлемого права на жизнь граждан РФ.

Окружающая среда не должна подвергаться разрушительному антропогенному воздействию.

Под особой охраной должны находиться источники и водоемы питьевой воды, леса, плодородные земли, ареалы распространения редких видов флоры и фауны. В этих местах хозяйственная деятельность должна быть предельно ограничена, а виды хозяйственной деятельности, которые могут нанести разрушительный вред, должны быть запрещены.

В зонах водосбора источников и водоемов питьевой воды следует запретить промышленную вырубку лесов, размещение производственных и хозяйственных объектов, способных, хотя бы теоретически, прямо или косвенно загрязнять водоемы, впадающие в них реки, подземные водоносные горизонты, водосборную территорию, ледники, и сделать воду непригодной для питья.

Применение агротехнических приемов, строительство объектов и иные виды хозяйственной деятельности, которые приводят к безвозвратной гибели плодородных почв, развитию эрозии и размыва, должны быть запрещены.

В ареалах распространения редких видов фауны и флоры любую хозяйственную деятельность необходимо полностью запретить.

В области защиты природного наследия Движение ставит перед собой следующие первоочередные задачи. Необходимо добиваться:

а) коренного пересмотра всех проектов строительства, которые наносят разрушительный или непоправимый вред окружающей среде, и, прежде всего, проекта нефтепровода <Восточная Сибирь - Тихий Океан>;

б) сохранение нетронутых и восстановление малонарушенных природных комплексов, развитие хозяйственной деятельности на уже освоенных территориях;

в) исправления и точного исполнения законодательства об охране окружающей среды;

г) создания системы общественного контроля над охраной природы с привлечением к активному участию в ней населения данной территории.

2) Сохранение историко-культурного наследия народов Сибири.

Народы, населяющие Сибирь, имеют бесценный опыт проживания в самых сложных природно-климатических условиях, аккумулированный в уникальных культурных традициях, признающих природу естественной составной частью своей культуры.

Задача Байкальского Движения в этой области:

а) сохранение богатого историко-культурного наследия народов Сибири;

б) сохранение природных историко-культурных объектов (святых мест) и природно-культурных сакральных объектов;

в) помощь коренным малочисленным народам Сибири в нахождении своего пути развития с сохранением традиционного образа жизни.

3) Сбалансированное социально-экономическое развитие Сибирского региона

Принятие и реализация проекта нефтепровода, несущего угрозу нефтяного загрязнения озеру Байкал, стало возможным не только из-за грубого попрания Конституции РФ, но и вследствие отношения к Сибири как к колониальной территории, пригодной только для разработки природных ресурсов. Это колониальное отношение закреплено в Стратегии развития Сибири, принятой Правительством России в 2002 году, в Энергетической стратегии России, принятой Правительством в 2003 году, и в ряде других государственных документов, и неоднократно озвучено в высказываниях высокопоставленных государственных чиновников.

В сочетании с повсеместным попранием Конституции России, такое колониальное отношение обрекает граждан, живущих в регионах Урала, Сибири и Дальнего Востока, на участь людей второго сорта, на прогрессирующую нищету, на бедность и вымирание.

Важнейшим способом защиты Конституции России и защиты природного наследия в регионах Урала, Сибири и Дальнего Востока является социально-ориентированное экономическое развитие этих регионов, результатом которого должен стать, прежде всего, достойный уровень жизни граждан, живущих в этих регионах. Эта цель может быть достигнута только при экономике, основанной на развитии малого и среднего бизнеса, внедрении эффективных энерго- и природо- сберегающих технологий, развитии альтернативной энергетики, на прочном фундаменте современного высокотехнологичного и наукоемкого товарного производства, наличии развитой транспортной и социальной инфраструктуры, своевременном развитии и благоустройстве сибирских городов.

В области социально-экономического развития Сибирского региона Движение ставит перед собой следующие первоочередные задачи:

а) отмену всех стратегий и документов, устанавливающих и закрепляющих лишь транзитный и колониально-сырьевой характер экономики Сибири;

б) создание стратегий и программ развития современного товарного производства, социальной инфраструктуры, транспорта, и городов Сибирского региона;

в) создание общественных институтов и организаций, способствующих сбалансированному развитию Сибирского региона;

г) решительное изменение в пользу регионов налогового законодательства;

д) развитие энергоэффективной экономики и снижение использования невосполнимых природных ресурсов в производстве;

е) повышение ответственности производителя за экологическую безопасность всего цикла использования и утилизации производимого товара.

4) Защита принципа самоуправления

Конституция России в статье 3 устанавливает, что носителем суверенитета и источником власти является многонациональный народ, поэтому ведущей формой управления в России должно стать самоуправление народа РФ.

В ведении самоуправления местного и регионального уровня, самостоятельного в соответствии со статьей 12 Конституции России, должны находиться вопросы социального, экономического, культурного развития, а также вопросы распоряжения богатством недр региона в интересах населения этого региона.

Центральные государственные органы должны заниматься только вопросами обороны страны, организацией денежного оборота, установлением единых правил и стандартов в промышленности, бизнесе, образовании и здравоохранении и связанной с этими задачами законодательной деятельностью.

Налоги, обязанность выплаты которых устанавливается статьей 57 Конституции России, за вычетом расходов на перечисленные государственные функции, должны оставаться в распоряжении органов самоуправления регионов. С этой целью необходимо заменить колониальную норму об уплате основного налога по месту регистрации предприятия нормой об уплате основного налога по месту фактической деятельности предприятия.

Самоуправление, в соответствии с Конституцией РФ, должно быть строго выборным. Любые процедуры согласования или утверждения выборных лиц из Центра должны быть отменены и запрещены.

5) Защита неприкосновенности Конституции России

Главным способом защиты уникального озера Байкал, а также достижения улучшения социально-экономического положения населения Сибири, является защита Конституции России от массового и повсеместного попрания.

Конституция России, содержащая прямые и, безусловно, обязательные к исполнению указания, в соответствии со статьей 15, устанавливающей высшую юридическую силу и прямое действие Конституции, должна реально стать основным законом прямого действия. Все законы и подзаконные акты, принимаемые в России, должны обязательно соответствовать букве и духу Конституции России, а в правоприменительной практике решающее значение должны иметь положения Конституции.

Все законы и подзаконные акты, явно и зримо противоречащие Конституции России, должны быть безоговорочно отменены, либо заменены законами, соответствующими букве и духу Конституции.

Правовая система России должна основываться на законах прямого действия - Конституции России и федеральных законах, принятых в развитие принципов Основного закона.

Законотворческая деятельность Государственной Думы России должна быть обязательно открытой для граждан. Все законопроекты, вносимые в Государственную Думу, должны, для прохождения общественной экспертизы, публиковаться заранее, вместе со сведениями об их авторах.

Для защиты Конституции России Движение ставит перед собой следующие первоочередные задачи:

а) составления списка законов и подзаконных актов, подлежащих отмене, как противоречащих Конституции России;

б) реализации принципа прямого применения Конституции России и законов РФ;

в) создания системы комитетов общественного контроля за законотворческой и законодательной деятельностью органов власти.

Принципы Байкальского движения

Байкальское движение является формой непосредственного участия граждан в управлении государством и действует в строгом соответствии с Конституцией РФ.

Байкальское движение создано в г. Иркутске. Его центральным руководящим органом является Оргкомитет Байкальского движения.

Членство в Байкальском движении добровольное, основанное на праве свободного вступления и свободного выхода из него. Выполнение обязанностей в рамках Байкальского движения является добровольным. Байкальское движение финансируется за счет добровольных взносов и пожертвований.

Деятельность членов Байкальского движения проводится в соответствии с Конституцией России, Манифестом Байкальского движения, его уставом и настоящей программой, а также в соответствии с указаниями и рекомендациями руководящих органов Движения.

Каждый член Байкальского движения может принимать участие в работе Координационных советов, вносить предложения и инициативы. Члены Байкальского движения могут образовать инициативную группу для образования нового Координационного совета.

В случае публичной дискредитации Байкальского движения, а также действий, наносящих вред Движению, со стороны члена Движения, Координационный совет вправе публично объявить о прекращении его членства и отмежеваться от него.

Участие членов Байкальского движения в партиях, союзах и иных общественных объединениях не ограничивается. В этом случае при публичных выступлениях и акциях рекомендуется обозначать свою соответствующую принадлежность.

Региональные руководящие органы Движения состоят из Координационных советов отделений Байкальского движения. Координационные советы могут провести всеобщий съезд Байкальского движения.

В целях недопущения параллелизма и путаницы рекомендуется создавать один Координационный совет на субъект Федерации и столицу субъекта Федерации, по одному совету на город или район.

Координационные советы должны поддерживать постоянную связь между собой, проводить консультации и согласовывать свои действия.

Контакты:

(3952) 52-58-70 - Ольга Бельская, "Байкальская Экологическая Волна"

(3952) 51-22-08, dt@irkutsk.ru - Дмитрий Таевский, Ольга Новикова, "Бабр.Ру"

Байкальское движение © 2006 г. Разработка сайта: Студия "Рамина"